В прошлом, одиннадцатом номере журнала были опубликованы статья петербургских
скульпторов Наталии и Василисы Карповых и интервью с ними главного редактора журнала, в которых рассказывалось об уникальном проекте, реализуемом в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. В ноябре этот проект успешно завершился открытием трех выставок в городах Санкт-Петербург, Мурманск и Усолье (Пермский край).
На этих выставках были представлены по восемь авторских копий тактильных картин – скульптурных изображений святых Александра Невского, Дмитрия Донского и Федора Ушакова – воинов и защитников земли русской, святителей Стефана Пермского и Иннокентия (Вениаминова), принесших свет просвещения на окраины Московского княжества, а потом и Российской империи, Святого Луки Крымского, священника и врача-хирурга, обратившего всю свою жизнь на благо людям, святых Германа и Савватия Соловецких, чье подвижничество положило начало Соловецкому монастырю, и Святого Сергия Радонежского, с именем которого связано нравственное возрождение русского народа. Особенностью этих скульптур является то, что они предназначены как для зрительного, так и тактильного восприятия. Это художественные произведения, при создании которых изначально ставилась задача сделать их доступными для всех, в том числе и для слабовидящих и незрячих.
Пятнадцатого ноября в Санкт-Петербурге в Государственном музее истории религии открылась главная выставка проекта, что стало заметным событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, знаковым для всех людей, имеющих нарушения зрения. Отчет об этом событии главного редактора журнала, присутствовавшего на вернисаже, приводится ниже.
В этот же день открылась аналогичная выставка в Мурманске, а 25 ноября – в Пермском крае, в городе Усолье. Об этих событиях мы также кратко рассказываем на страницах этого номера.