ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ О КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО

Четырнадцатого февраля состоялось заседание Рабочей группы по вопросам
развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для
детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам
инвалидов.

Председательствовал Олег Николаевич Смолин, руководитель Рабочей группы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по
науке и высшему образованию, академик РАО. Кроме членов Рабочей группы, в
заседании приняли участие руководители Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, органов государственного управления в сфере образования ряда субъектов РФ, представители научных организаций, вузов, школ и детских садов из регионов России.

По данным Росстата в 2021/2022 учебном году в дошкольных и общеобразовательных организациях нашей страны обучались почти 1 млн 300 тысяч детей-инвалидов и ребят, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), но
не являющихся инвалидами. Для того чтобы все эти юные российские граждане
могли получить качественное образование, а впоследствии – хорошую профессию и достойное место в жизни, в дошкольный период и во время обучения в
школе им необходима помощь квалифицированных учителей-дефектологов, логопедов и педагогов-психологов, знающих особенности развития и методы обучения детей, имеющих те или иные нарушения здоровья.

Однако, по данным Института коррекционной педагогики РАО, дефицит этих
специалистов в субъектах Российской Федерации в 2021/2022 учебном году
составляет: педагогов-психологов – 10 122 человека, учителей-логопедов –
21 857 человек, учителей-дефектологов (олигофренопедагогов, сурдопедагогов
и тифлопедагогов) – 26 822 человека, тьюторов – 17 730 человек.

Сегодня решением проблемы кадрового обеспечения доступного и качественного дошкольного и общего образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ
заняты на самом высоком государственном уровне. «Перед нами стоят качественно новые задачи по формированию современных моделей организации
образовательного процесса, – с этих слов начал свое выступление на заседании
Рабочей группы министр просвещения РФ С.С. Кравцов. – В прошлом году по итогам заседания Государственного совета Президентом России было дано поручение Министерству образования и науки и Министерству просвещения увеличить
контрольные цифры приема по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по программам бакалавриата и магистратуры».

На заседании обсуждались проблемы повышения качества обучения и мотивации будущих учителей-дефектологов, логопедов и педагогов-психологов, а
также вопросы подготовки высококвалифицированных научно-педагогических
кадров для университетов, готовящих кадры для коррекционного и инклюзивного образования в регионах Российской Федерации.